Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 17052
1.  
i

Де­я­тель­ность ма­га­зи­на по про­да­же стро­и­тель­ных сме­сей яв­ля­ет­ся при­ме­ром функ­ци­о­ни­ро­ва­ния рынка:

1) ра­бо­чей силы
2) не­дви­жи­мо­сти
3) цен­ных бумаг
4) сырья и ма­те­ри­а­лов
2.  
i

Нрав­ствен­ное ка­че­ство лич­но­сти, ко­то­рое про­яв­ля­ет­ся в снис­хо­ди­тель­ном от­но­ше­нии к не­зна­чи­тель­ным про­ступ­кам и упу­ще­ни­ям дру­гих людей, на­зы­ва­ет­ся:

1) ра­ду­шие
2) тре­бо­ва­тель­ность
3) со­весть
4) ве­ли­ко­ду­шие
3.  
i

К эс­те­ти­ке быта как сфере эс­те­ти­че­ской де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка от­но­сит­ся:

1) ланд­шафт­ный ди­зайн
2) са­до­во-пар­ко­вое ис­кус­ство
3) ор­га­ни­за­ция вос­крес­но­го от­ды­ха семьи
4) рос­пись ке­ра­ми­че­ских ваз
4.  
i

Фор­ма­ци­он­ный под­ход к изу­че­нию ис­то­рии поз­во­ля­ет:

1) уде­лить вни­ма­ние свое­об­ра­зию ис­то­рии ре­ги­о­нов
2) ис­сле­до­вать ду­хов­ные цен­но­сти опре­де­лен­ных куль­тур­но-ис­то­ри­че­ских типов
3) уста­но­вить опре­де­лен­ные за­ко­ны ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия
4) изу­чить цен­но­сти и на­ци­о­наль­ные осо­бен­но­сти кон­крет­ных об­ществ
5.  
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь одним из прин­ци­пов внеш­ней по­ли­ти­ки яв­ля­ет­ся:

1) по­ли­ти­че­ский плю­ра­лизм
2) ра­вен­ство го­су­дарств
3) обес­пе­че­ние на­ци­о­наль­но­го един­ства и со­ци­аль­ной ста­биль­но­сти
4) за­клю­че­ние меж­ду­на­род­ных до­го­во­ров
6.  
i

Осо­бен­но­стью ры­ноч­ной эко­но­ми­че­ской си­сте­мы яв­ля­ет­ся:

1) сво­бод­ное пред­при­ни­ма­тель­ство, ос­но­ван­ное на част­ной соб­ствен­но­сти
2) гос­под­ство го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти в хо­зяй­ствен­ном ком­плек­се
3) ди­рек­тив­ное управ­ле­ние эко­но­ми­кой
4) вы­со­кие темпы роста про­из­во­ди­тель­но­сти труда
7.  
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, в ко­то­ром верно со­от­не­се­ны тип тем­пе­ра­мен­та и его ха­рак­те­ри­сти­ка (по И. Пав­ло­ву).

А)  хо­ле­рик

Б)  санг­ви­ник

В)  флег­ма­тик

1) упор­ный тру­же­ник жизни

2)  те­ря­ет­ся в новых усло­ви­ях жизни

3)  бо­е­вой, за­дор­ный, легко раз­дра­жа­ю­щий­ся тип

4)  го­ря­чий про­дук­тив­ный де­я­тель

1) АЗБ4В1;
2) А2Б1ВЗ;
3) А4Б1ВЗ;
4) А1БЗВ2;
5) А2Б1В4.
8.  
i

Кол­лек­ти­визм как форма со­ци­аль­ной ори­ен­та­ции про­яв­ля­ет­ся в:

1) вос­пи­та­нии у детей не­за­ви­си­мо­сти и са­мо­сто­я­тель­но­сти;
2) стрем­ле­нии удо­вле­тво­рять лич­ные ин­те­ре­сы;
3) стрем­ле­нии по­сту­пать во­пре­ки мне­нию боль­шин­ства;
4) от­ри­ца­нии об­ще­при­ня­тых норм и цен­но­стей;
5) осо­знан­ном слу­же­нии ин­те­ре­сам груп­пы.
9.  
i

Ука­жи­те суж­де­ние, ко­то­рое не от­но­сит­ся к усло­ви­ям фор­ми­ро­ва­ния нации:

1) со­зда­ние цен­тра­ли­зо­ван­ных го­су­дарств уско­ри­ло про­цесс фор­ми­ро­ва­ния наций;
2) на фор­ми­ро­ва­ние наций ока­за­ло вли­я­ние раз­ви­тие то­вар­но­го про­из­вод­ства и тор­гов­ли;
3) в про­цес­се фор­ми­ро­ва­ния нации воз­ни­ка­ют общий язык, куль­ту­ра и от­ча­сти хо­зяй­ствен­ная общ­ность вхо­дя­щих в нее людей;
4) со­вре­мен­ные нации фор­ми­ро­ва­лись в пе­ри­од раз­ви­тия ка­пи­та­ли­сти­че­ских от­но­ше­ний.
10.  
i

Нормы ад­ми­ни­стра­тив­но­го права Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь при­ме­ня­ют­ся в слу­чае:

1) хи­ще­ния ог­не­стрель­но­го ору­жия
2) на­ру­ше­ния пра­вил по­жар­ной без­опас­но­сти
3) за­хва­та за­лож­ни­ков
4) вы­мо­га­тель­ства
11.  
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­ный ва­ри­ант за­пол­не­ния схемы.

1) А — пра­во­охра­ни­тель­ная, Б — ду­хов­ная, В — соб­ствен­ность;
2) А — по­ли­ти­ко-пра­во­вая, Б — ду­хов­ная, В — здра­во­охра­не­ние;
3) А — внеш­не­по­ли­ти­че­ская, Б — куль­тур­ная, В — соб­ствен­ность;
4) А — пра­во­вая, Б — ду­хов­ная, В — ис­кус­ство.
12.  
i

По объ­ек­ту рынки бы­ва­ют:

1) не­ле­галь­ные;
2) на­ци­о­наль­ные;
3) ле­галь­ные;
4) сырья;
5) кон­сью­ме­ризм.
13.  
i

В со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) Па­ла­та пред­ста­ви­те­лей на­зна­ча­ет вы­бо­ры в Совет Ми­ни­стров
2) Совет Ми­ни­стров на­зна­ча­ет вы­бо­ры в мест­ные Со­ве­ты де­пу­та­тов
3) Совет Рес­пуб­ли­ки на­зна­ча­ет вы­бо­ры Пре­зи­ден­та
4) Пре­зи­дент Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь на­зна­ча­ет вы­бо­ры в мест­ные Со­ве­ты де­пу­та­тов
14.  
i

Важ­ным на­прав­ле­ни­ем мо­ло­деж­ной по­ли­ти­ки Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

1) раз­ви­тие ту­риз­ма;
2) до­сти­же­ние ген­дер­но­го ба­лан­са;
3) ре­сурс­ное обес­пе­че­ние ин­но­ва­ций;
4) профори­ен­та­ция и тру­до­устрой­ство уча­щих­ся;
5) ин­фор­ма­ти­за­ция.
15.  
i

Граж­да­нин М. при устрой­стве на новую ра­бо­ту предъ­явил пакет до­ку­мен­тов: ди­плом об об­ра­зо­ва­нии, тру­до­вая книж­ка, во­ен­ный билет, ме­ди­цин­ская справ­ка. Какой еще обя­за­тель­ный до­ку­мент впра­ве по­тре­бо­вать от него на­ни­ма­тель?

1) на­прав­ле­ние на ра­бо­ту;
2) де­кла­ра­цию о до­хо­дах и иму­ще­стве;
3) пас­порт или иной до­ку­мент, удо­сто­ве­ря­ю­щий лич­ность;
4) за­клю­че­ние ме­ди­ко-экс­перт­ной ко­мис­сии о со­сто­я­нии здо­ро­вья.
16.  
i

Ука­жи­те НЕ­ВЕР­НОЕ суж­де­ние.

1) Темпы эко­но­ми­че­ской гло­ба­ли­за­ции су­ще­ствен­но пре­вос­хо­дят темпы по­ли­ти­че­ской.
2) Эко­но­ми­че­ская гло­ба­ли­за­ция ха­рак­те­ри­зу­ет­ся воз­рас­та­ю­щей за­ви­си­мо­стью на­ци­о­наль­ных эко­но­мик от ми­ро­во­го фи­нан­со­во­го рынка.
3) Не­га­тив­ным по­след­стви­ем гло­ба­ли­за­ции яв­ля­ет­ся ак­ти­ви­за­ция сти­хий­ных ми­гра­ци­он­ных про­цес­сов.
4) Гло­ба­ли­за­ция обу­слов­ле­на про­ве­де­ни­ем це­ле­на­прав­лен­ной по­ли­ти­ки, ос­но­ван­ной на идео­ло­гии кон­сер­ва­тиз­ма.
5) По­ли­ти­че­ская гло­ба­ли­за­ция про­яв­ля­ет­ся в ослаб­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го су­ве­ре­ни­те­та стран.
17.  
i

В со­от­вет­ствии с Го­су­дар­ствен­ной схе­мой ком­плекс­ной тер­ри­то­ри­аль­ной ор­га­ни­за­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь ука­жи­те две осо­бен­но­сти ур­ба­ни­зи­ро­ван­ных ре­ги­о­нов стра­ны.

 

1)  вы­со­кая мо­биль­ность на­се­ле­ния

2)  со­кра­ще­ние чис­лен­но­сти на­се­ле­ния

3)  вы­со­кая кон­цен­тра­ция го­род­ско­го на­се­ле­ния

4)  пе­ре­ра­бот­ка про­дук­ции и раз­ви­тие кор­мо­вой базы жи­вот­но­вод­ства

5)  уни­каль­ная воз­мож­ность для ком­плекс­ной ор­га­ни­за­ции от­ды­ха и ту­риз­ма

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

18.  
i

B со­от­вет­ствии с Уго­лов­ным ко­дек­сом Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь лицо в воз­расте от 14 до 16 лет под­ле­жит уго­лов­ной от­вет­ствен­но­сти за:

 

1)  умыш­лен­ное при­чи­не­ние тяж­ко­го те­лес­но­го по­вре­жде­ния

2)  раз­жи­га­ние ко­ст­ров в за­пре­щен­ных ме­стах

3)  при­сво­е­ние чужой ин­тел­лек­ту­аль­ной соб­ствен­но­сти

4)  на­ру­ше­ние пра­вил по­жар­ной без­опас­но­сти в лесах

19.  
i

Де­я­тель­ность, на­прав­лен­ная на по­лу­че­ние го­су­дар­ствен­ной вла­сти и ее удер­жа­ние, а также де­я­тель­ность по ре­аль­но­му осу­ществ­ле­нию этой вла­сти вы­ра­жа­ет­ся по­ня­ти­ем ________.

20.  
i

Си­сте­ма со­ци­аль­ных норм, пра­вил вза­и­мо­от­но­ше­ний и де­я­тель­но­сти, свя­зей между лю­дь­ми на­зы­ва­ет­ся со­ци­аль­ный ________.

21.  
i

К лич­ным пра­вам граж­дан Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь (ука­жи­те две по­зи­ции) от­но­сят право на:

 

1)  сво­бо­ду вы­бо­ра языка об­ще­ния

2)  уча­стие в куль­тур­ной жизни

3)  сво­бо­ду пе­ре­дви­же­ния и вы­бо­ра места жи­тель­ства

4)  сво­бо­ду ми­тин­гов и де­мон­стра­ций

5)  рав­ный до­ступ к любым долж­но­стям в го­су­дар­ствен­ных ор­га­нах

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

22.  
i

В усло­ви­ях, когда про­во­дит­ся «есте­ствен­ный отбор» среди участ­ни­ков хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти при ис­поль­зо­ва­нии ме­ха­низ­ма кон­ку­рен­ции и рынок очи­ща­ет эко­но­ми­ку от не­эф­фек­тив­но функ­ци­о­ни­ру­ю­щих пред­при­я­тий, про­яв­ля­ет­ся _______ функ­ция рынка.

23.  
i

Опре­де­ли­те пси­хо­ло­ги­че­ский тип ха­рак­те­ра, опи­сан­ный швей­цар­ским пси­хо­ло­гом Кар­лом Юнгом. Ответ

за­пи­ши­те сло­вом.

«...Не­смот­ря на огром­ное раз­но­об­ра­зие со­зна­тель­ных по­буж­де­ний и склон­но­стей, могут быть вы­де­ле­ны опре­де­лен­ные груп­пы ин­ди­ви­дов, ха­рак­те­ри­зу­е­мые уди­ви­тель­ным сход­ством в мо­ти­ва­ции. На­при­мер, мы можем столк­нуть­ся с ин­ди­ви­да­ми, ко­то­рые во всех своих суж­де­ни­ях, вос­при­я­ти­ях, чув­ствах, аф­фек­тах и дей­стви­ях ощу­ща­ют [свою] до­ми­ни­ру­ю­щую роль и дви­жу­щую силу во внеш­них фак­то­рах».

24.  
i

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность раз­де­лов Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

1)  Из­би­ра­тель­ная си­сте­ма. Ре­фе­рен­дум.

2)  Дей­ствие Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь и по­ря­док ее из­ме­не­ния.

3)  Фи­нан­со­во-кре­дит­ная си­сте­ма Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

4)  Мест­ное управ­ле­ние и са­мо­управ­ле­ние.

5)  Ос­но­вы кон­сти­ту­ци­он­но­го строя.

25.  
i

Изу­чи­те диа­грам­му и ука­жи­те два вер­ных утвер­жде­ния.

Со­глас­но дан­ным диа­грам­мы:

1)  На рынке про­из­во­ди­те­лей калия до­ми­ни­ру­ет одна круп­ная ком­па­ния.

2)  Рынок про­из­во­ди­те­лей калия яв­ля­ет­ся при­ме­ром меж­от­рас­ле­вой кон­ку­рен­ции.

3)  Не­ко­то­рые про­из­во­ди­те­ли калия яв­ля­ют­ся мо­но­по­ли­ста­ми на ми­ро­вом рынке.

4)  ОАО «Бе­ла­русь­ка­лий» яв­ля­ет­ся одним из круп­ней­ших про­из­во­ди­те­лей калия.

5)  Ни один из про­из­во­ди­те­лей НЕ за­ни­ма­ет даже 1/3 ми­ро­во­го рынка калия.

26.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ РЕ­ЛИ­ГИИ

А)  ин­те­гра­тив­ная

Б)  ре­гу­ля­тив­ная

В)  куль­ту­ро­твор­че­ская

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  ока­за­ние со­дей­ствия спло­че­нию еди­но­вер­цев

2)  на­коп­ле­ние и пе­ре­да­ча со­ци­аль­но­го опыта

3)  вли­я­ние на де­я­тель­ность и со­зна­ние людей с по­мо­щью опре­де­лен­ных цен­но­стей, обы­ча­ев

4)  от­вле­че­ние че­ло­ве­ка от ре­аль­но­сти бытия

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

27.  
i

Эко­но­ми­че­ское яв­ле­ние, ко­то­рое:

 

а)  пред­став­ля­ет собой свод­ный фи­нан­со­вый план го­су­дар­ства;

6)  со­сто­ит из до­ход­ной и рас­ход­ной ча­стей;

в)  фор­ми­ру­ет­ся за счет на­ло­гов и пла­те­жей (сбо­ров и по­шлин),  — это го­су­дар­ствен­ный _______.

28.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

В раз­ви­тии фи­ло­со­фии вы­де­ля­ют раз­лич­ные этапы. За ан­тич­ной фи­ло­со­фи­ей идет А)________, ко­то­рую от­ли­ча­ют во­про­сы о со­от­но­ше­нии Б) _______. Осо­бен­но­стью фи­ло­со­фии вто­рой по­ло­ви­ны XIX века яв­ля­ет­ся В)_______.

 

1)  вера и разум

2)  фи­ло­со­фия Воз­рож­де­ния

3)  эм­пи­ризм и ра­ци­о­на­лизм

4)  пе­ре­оцен­ка всех цен­но­стей и ир­ра­ци­о­на­лизм

5)  сред­не­ве­ко­вая фи­ло­со­фия

6)  за­рож­де­ние идеи гу­ма­низ­ма

29.  
i

Права на­прав­лять об­ра­ще­ния в го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны и участ­во­вать в ре­ше­нии го­су­дар­ствен­ных дел от­но­сят­ся к такой груп­пе прав че­ло­ве­ка, как _________ права.

30.  
i

Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти сле­ду­ю­щие этапы за­ко­но­да­тель­но­го про­цес­са в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь:

1)  под­пи­са­ние за­ко­на Пре­зи­ден­том;

2)  при­ня­тие за­ко­но­про­ек­та в Па­ла­те пред­ста­ви­те­лей;

3)  одоб­ре­ние за­ко­но­про­ек­та в Со­ве­те Рес­пуб­ли­ки.

31.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ КУЛЬ­ТУ­РЫ

A)  адап­тив­ная

Б)  ис­то­ри­че­ской пре­ем­ствен­но­сти

B)  нор­ма­тив­ная

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  спо­соб­ство­вать фор­ми­ро­ва­нию ме­ха­низ­мов со­ци­аль­ной па­мя­ти

2)  спо­соб­ство­вать воз­мож­но­сти про­жи­ва­ния прак­ти­че­ски на любой тер­ри­то­рии Земли

3)  ре­гу­ли­ро­вать об­ще­ствен­ную жизнь по­сред­ством мо­ра­ли и права

4)  спо­соб­ство­вать обес­пе­че­нию вза­и­мо­дей­ствия между лю­дь­ми и общ­но­стя­ми

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

32.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ПРА­ВО­ОХРА­НИ­ТЕЛЬ­НЫЙ ОРГАН

А)  про­ку­ра­ту­ра

Б)  но­та­ри­ат

В)  ми­ли­ция

КОМ­ПЕ­ТЕН­ЦИЯ

1)  над­зор за точ­ным и еди­но­об­раз­ным ис­пол­не­ни­ем за­ко­нов, де­кре­тов, ука­зов

2)  за­щи­та всех форм соб­ствен­но­сти от про­ти­во­прав­ных дей­ствий

3)  над­зор за со­блю­де­ни­ем за­кон­но­сти ис­поль­зо­ва­ния го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти

4)  удо­сто­ве­ре­ние сде­лок (до­го­во­ров, за­ве­ща­ний, до­ве­рен­но­стей и др.)

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

33.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между си­ту­а­ци­ей и от­рас­лью права, ко­то­рая ре­гу­ли­ру­ет от­но­ше­ния, воз­ни­ка­ю­щие в этой си­ту­а­ции:

A)  за­ве­до­мо лож­ное со­об­ще­ние

Б)  уволь­не­ние по со­от­вет­ству­ю­щим ос­но­ва­ни­ям

B)  осквер­не­ние со­ору­же­ний и порча иму­ще­ства

Г)  на­сле­до­ва­ние иму­ще­ства

1)  тру­до­вое право

2)  ад­ми­ни­стра­тив­ное право

3)  граж­дан­ское право

4)  уго­лов­ное право

5)  се­мей­ное право

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что один из ва­ри­ан­тов, обо­зна­чен­ных циф­ра­ми, может быть лиш­ним.

34.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

Такое яв­ле­ние, как А)______ , можно рас­смат­ри­вать как идео­ло­гию, по­сколь­ку она за­щи­ща­ет ин­те­ре­сы опре­де­лен­ных го­су­дарств и транс­на­ци­о­наль­ных кор­по­ра­ций. Оцен­ку ей дают пред­ста­ви­те­ли Б)______ идео­ло­гии, ко­то­рые счи­та­ют, что она В) ______ раз­ви­тию, де­мо­кра­тии и сво­бо­де.

 

Слова:

1)  спо­соб­ство­вать;

2)  кон­сер­ва­тив­ный;

3)  гло­ба­ли­за­ция;

4)  кон­цеп­ция устой­чи­во­го раз­ви­тия;

5)  пре­пят­ство­вать;

6)  нео­ли­бе­раль­ный.

35.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

По­ли­то­ло­ги вы­де­ля­ют раз­ные типы по­ли­ти­че­ских пар­тий. Пра­вые пар­тии объ­еди­ня­ют сто­рон­ни­ков идей А)_______. По Б)_______вы­де­ля­ют пра­вя­щие и оп­по­зи­ци­он­ные пар­тии. В за­ви­си­мо­сти от ха­рак­те­ра член­ства и прин­ци­пов ор­га­ни­за­ции вы­де­ля­ют В)_______пар­тии.

 

1)  со­ци­аль­ное ра­вен­ство и спра­вед­ли­вость

2)  ин­ди­ви­ду­а­лизм и част­ная соб­ствен­ность

3)  мас­со­вые и кад­ро­вые

4)  место в си­сте­ме го­су­дар­ствен­ной вла­сти

5)  от­но­ше­ние к по­ли­ти­че­ско­му цен­тру

6)  мас­со­вые и не­по­пу­ляр­ные

36.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

По­ня­тие «фи­ло­со­фия» про­ис­хо­дит от древ­не­гре­че­ско­го А)______ . Фи­ло­со­фия  — это форма тео­ре­ти­че­ско­го мыш­ле­ния, ко­то­рая опе­ри­ру­ет аб­стракт­ны­ми по­ня­ти­я­ми и фор­ми­ру­ет си­сте­му зна­ний о наи­бо­лее Б)______ ха­рак­те­ри­сти­ках ре­аль­но­сти и спо­со­бах ее по­зна­ния че­ло­ве­ком. Одним из важ­ней­ших фи­ло­соф­ских во­про­сов яв­ля­ет­ся во­прос о том, по­зна­ва­ем ли мир. Суть В)______ за­клю­ча­ет­ся в идее, что мир не­по­зна­ва­ем.

 

Слова (сло­во­со­че­та­ния):

1)  гно­сео­ло­ги­че­ский оп­ти­мизм

2)  «лю­бовь к жизни»

3)  общие и фун­да­мен­таль­ные

4)  «лю­бовь к муд­ро­сти»

5)  агно­сти­цизм

6)  кон­крет­ные и при­клад­ные

37.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

В любом кон­флик­те можно вы­де­лить не­сколь­ко со­став­ля­ю­щих. Ос­нов­ны­ми дей­ству­ю­щи­ми ли­ца­ми кон­флик­та яв­ля­ют­ся люди, между ко­то­ры­ми су­ще­ству­ет про­ти­во­ре­чие, этих людей А)______ . Ини­ци­а­тор кон­флик­та  — это Б) ______ . Ос­нов­ное про­ти­во­ре­чие, по по­во­ду ко­то­ро­го люди всту­па­ют в про­ти­во­бор­ство, на­зы­ва­ет­ся В)______.

 

Cлова (сло­во­со­че­та­ния):

1)  сто­ро­на, на­чав­шая кон­фликт­ные дей­ствия

2)  со­во­куп­ность об­сто­я­тельств, вли­я­ю­щих на раз­ви­тие кон­флик­та

3)  пред­мет кон­флик­та

4)  на­зы­ва­ют оп­по­нен­та­ми

5)  усло­вие кон­флик­та

6)  на­зы­ва­ют ком­по­нен­та­ми

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фи­ло­со­фа­ми, изоб­ра­жен­ны­ми на порт­ре­тах, и их до­сти­же­ни­я­ми:

 

A)  автор це­лост­ной фи­ло­соф­ской си­сте­мы  — иде­а­ли­сти­че­ско­го уче­ния

Б)  автор це­лост­ной фи­ло­соф­ской си­сте­мы  — тео­рии по­зна­ния и эти­че­ской кон­цеп­ции

B)  автор ма­те­ри­а­ли­сти­че­ско­го под­хо­да к по­ни­ма­нию об­ще­ствен­ной жизни

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что один из ва­ри­ан­тов, обо­зна­чен­ных циф­ра­ми, может быть лиш­ним.